Продвижение сайта у частного мастера или в компании?
Выбирая кому же доверить продвижение сайта, перед заказчиком всегда встает выбор нанять в качестве подрядчика SEO-компанию или обратиться к услугам частного мастера – фрилансера. В данной публикации мы подробно расскажем об опыте наших клиентов и выявим основные плюсы и минусы того или иного подхода к делу.
Агентство или частный мастер
Фрилансер – это «свободный художник», который в частном формате оказывает маркетинговые услуги. Сведениям о его образовании, опыте работы и используемых методах раскрутке можно верить лишь на слово. Зачастую, такой специалист ведет одновременно несколько проектов, работает удаленно. Портфолио такого мастера требует проверки, ведь оно может и не соответствовать реальности.
Агентство – объединяет под своим брендом группу специалистов с вполне конкретным профильным образованием, гарантирует опыт работы и именем отвечает за результат. Хорошая компания регулярно повышает квалификацию сотрудников, обеспечивает хороший уровень менеджмента, разрабатывает и тестирует различные методики, чтобы гарантировать своим клиентам результат в минимально возможный срок.
Плюсы и минусы работы с частником
Плюсы:
- Индивидуальный подход.
Да, такой специалист работаем сам, но когда требуется помощь других специалистов, к примеру, дизайнера или программиста, вам придется искать их самостоятельно. В таком случае вам придется выступать в роли менеджера проекта, это будет отнимать внушительное количество времени и не даст вам полноценно сосредоточиться на решении ваших бизнес-задач.
- Стоимость услуг.
Как правило, стоимость услуг частных мастеров несколько ниже, чем у компаний. Но действительно ли этот так? Обычно более низкая стоимость обусловлена меньшим объемом работ. Частный мастер – это один человек, который обладает базовыми навыками продвижения и администрирования сайта, и проводит минимальный объем работ, которого, как правило, достаточно только в самых простых малоконкурентных тематиках. В компании на вас будет работать группа из 4-6, и соответственно объем работ будет достаточно больше, и результат наступит значительно быстрее.
- Гибкие условия сотрудничества.
Работая с фрилансером, вы в любой момент времени можете варьировать цели проекта, пересматривать условия оплаты, план работ, однако, приведет ли вас это к конечной цели – это большой вопрос.
Минусы:
- Отсутствие гарантий.
Если план показателей, который вы наметили, не реализовался в нужный срок, кто будет нести ответственность? Правильно с фрилансера взять нечего, он зарегистрирует новый аккаунт на сайте предложений работ и продолжит свою деятельность, а вот вы потеряете деньги и время.
- Риск неграмотного подхода.
За действия, которые противоречат правилам ранжирования поисковых систем, ваш проект может получить санкции или попасть в бан. Есть ли гарантии, что фрилансер использует только «белые» методы раскрутки? Нет.
- Человеческий фактор.
В один прекрасный момент специалист может пропасть и не выйти на связь, а если у него останутся доступы от вашего сайта. Готовы ли вы рисковать?
Плюсы и минусы работы с агентством
Плюсы:
- Договор и гарантии.
У хорошей компании есть договор с обозначенными сроками достижения результата и ответственностью для сторон.
- Профессионализм.
Компания именем несет ответственность за профессионализм сотрудников и грамотность работы.
- Широкий комплекс услуг.
Как правило, подрядчик оказывает и сопутствующие услуги в рамках договора. Вам не придется тратить время на поиск исполнителя, если вам потребуется сопутствующая услуга.
- Комфортный способ коммуникации.
От имени агентства с вами контактирует квалифицированный специалист, который полностью координирует процесс и ведет план-график проекта.
Минусы:
- Ответственность заказчика.
Будьте готовы, что и для вас, как для заказчика, в договоре будут прописаны обязательства. К примеру, по своевременной оплате, срокам предоставления материалов для наполнения сайта и срокам согласования изменений. За несоблюдение данных сроков будут прописаны санкции.
- Стоимость услуг выше по сравнению с частниками.
Стоимость договора выше, но в него, как правило, включены дополнительные сопутствующие услуги, к примеру, техническая поддержка сайта, хостинг, услуги дизайнера и пр.
- Условная вовлеченность в проект.
От исполнителя с вами ведет коммуникацию менеджер проекта, зачастую, перед ответом ему необходимо уточнить какую-либо информацию у специалиста. К примеру, чтобы понять возможно ли внедрение определенной функции на сайт ему нужно посоветоваться с программистом. Некоторых заказчиков может раздражать данный формат взаимодействия, то это совершенно зря, ведь вы точно получите грамотный ответ, ответственность за который несет компания.
Ваш идеальный подрядчик – кто он?
Какой подход вам ближе - решать вам, однако, не стоит рисковать собственным сайтом и отдавать его в руки частного специалиста. Лучше найдите компанию, которая предложит вам хорошие условия работы, у которой интересное портфолио, у которой хорошая репутации и нет негативных отзывов в сети. Как правило, это небольшие SEO-студии, с профессиональными и опытными сотрудниками, в которых вы не будете доплачивать за громкое имя, а получите качественные услуги за свои деньги.
Позвоните или напишите нам, и мы подготовим для вас адресное коммерческое предложение по развитию вашего бизнеса в сети интернет.