Как выбрать SEO-компанию?
Перед каждым владельцем сайта, который желает использовать его как инструмент привлечения клиентов и генератор продаж рано или поздно встает вопрос о поиске подрядчика по SEO.
На рынке представлено множество агентств и частных мастеров, которые готовы оказать вам услуги по продвижению сайта в поисковых системах. Разброс предложений настолько велик, что у заказчика порой возникает ступор перед выбором. В данной статье мы расскажем, на какие аспекты следует обратить внимание и каких подводным камней стоит опасаться при выборе рекламного агентства.
Агентство или фрилансер?
В отдельной публикации мы подробно разбираем данную тему. Здесь же, хотелось бы отметить основные тезисы. Частное лицо никогда не даст вам таких гарантий, его опыт ограничен только личными наработками, которые могут работать только отчасти. Хорошо, если фрилансер покажет вам какой-то результат, а если нет, кто будет нести ответственность и реабилитировать ресурс?
Рекомендуем вам не испытывать судьбу на собственном сайте, а сфокусировать поиски среди агентств по раскрутке сайтов.
Как выбрать агентство?
Итак, с чего же начать поиски?
- Спросите у партнеров, конкурентов.
Зачастую у ваших партнеров или конкурентов уже был опыт взаимодействия с компаниями по продвижению сайта, обратитесь к ним и попросите порекомендовать вам подрядчика. Конечно, успешный конкурент не всегда готов делиться опытом, но вы можете посмотреть у него сайте сами. Как правило, в нижней части сайта подрядчик оставляет свой копирайт, например, такой:
Если агентство уже имеет успешный опыт работы в данной тематике, то оно сможет и ваш ресурс продвинуть в ТОП за счет наработанных методик.
Обратитесь к тем исполнителям, которых вам порекомендовали, и которых вы нашли сами на успешных сайтах конкурентов.
- Воспользуйтесь поиском среди организаций в вашем регионе.
Набрав в поиске «продвижение сайтов» вы найдете несколько страниц организаций, которые предоставляют такие услуги. Мы рекомендуем составить список тех, у которых на сайте представлено подробное описание услуг, перечислены этапы работ, обозначен KPI эффективности услуги, к примеру, ТОП 10 поиска по позициям ключевых слов или объем трафика, который придет на сайт. Если услуга описана абстрактно, не указано что агентство обещает заказчику, не указаны цены, то лучше обойти эти сайты стороной.
Допустим, у вас получилось 5-7 компаний, которые потенциально подходят. Переходим к следующему этапу отбора.
Как распознать грамотное агентство и выгодное предложение?
- Сайт компании.
Обратите внимание на оформление сайта самого агентства, насколько полно описаны услуги, четко построено ценообразование. Сколько лет компания на рынке, что о ней пишут в интернете.
- Отзывы.
Ознакомьтесь с отзывами клиентов о компании, есть ли у нее благодарственные письма, награды, государственные проекты.
- Портфолио.
Насколько богатое портфолио представлено на сайте, есть ли схожие по тематике с вашей. Сопровождаются ли проекты в портфолио подробным описанием работ, которые были проведены, результатами в формате «было-стало», приложена ли обратная связь от заказчика. В некоторых случаях не лишним будет связаться с заказчиком из портфолио и лично получить обратную связь. Однако, следует учитывать, что отзыв будет весьма предвзятым.
- Юридическую чистоту.
Удостоверьтесь, что компания существует и «на бумаге» и ведет легальную деятельность. Сущность интернета такова, что любой человек может создать сайт и назваться агентством, все нужно проверять.
- Стоимость услуг.
Стоимость должна быть в первую очередь адекватной и обоснованной. Наивно будет предполагать, что команда из 5 специалистов, а именно столько, как правило, входит в состав рабочей группы для обслуживания проектов, будет трудиться меньше, чем за 25 000 - 40 000 рублей в месяц. В таком случае, либо на ваш проект будет выделено минимум рабочего времени и об индивидуальном подходе можно будет забыть, либо объем работ будет минимальный, а результат призрачно далек.
Если вам называют стоимость в разы превышающую среднюю рыночную, то, скорее всего, включена доплата за бренд.
Просите компанию обосновать стоимость услуг путем декомпозиции плана работ, вот тогда вывод будет прост.
- План работ и показателей.
Предоставьте будущему подрядчику доступ от статистики вашего сайта и попросите составить план роста показателей. К примеру, сейчас посещаемость такая, а сколько будет через полгода, год, оценивайте адекватность прогноза. Напомним, что SEO продвижение процесс далеко не быстрый, он обусловлен большими трудозатратами и временем на индексацию изменений поисковыми системами. Результат в таком деле может быть только плавно нарастающим. Остерегайтесь исполнителей, которые прогнозируют взрывной рост, скорее всего, они новички в данной отрасли. Достичь успеха в продвижении сайта ранее чем через 6 месяцев в Московском регионе невозможно.
Таким образом, именитое агентство не всегда гарантирует высокие показатели, а низкая цена на услуги – совсем не синоним рационального расходования средств. Не экспериментируйте на собственном ресурсе, подходите к выбору компании вдумчиво, задавайте подрядчику вопросы, самостоятельно оценивайте успешность проектов, представленных в его портфолио. Ответственный и профессиональный подрядчик всегда будет ориентировать вас на плавный нарастающий результат, он не будет голословен и предоставит прогрессивный план показателей, расскажет какие работы он будет проводить.
Если перед вами стоит вопрос выбора агентства – позвоните нам, мы вас подробно проконсультируем, расскажем про наш опыт работы, познакомим с командой проекта. Сделаем все, чтобы вам было комфортно с нами взаимодействовать на всех этапах.
Мы стремимся, чтобы наше сотрудничество с заказчиками было максимально прозрачно, открыто и закреплено в плановых числовых показателях роста.